Кто мы такие

«Традиция — это передача огня, а не поклонение пеплу» (с) Густав Малер.

Друзья, всем привет! На протяжении всего пути развития килы, начало которому было положено в 2014 году, мы сталкиваемся с комментариями и претензиями к нашему видению килы, как к отошедшей в ряде аспектов от аутентичной забавы. Почему игроки используют современные элементы экипировки взамен традиционным русским одеждам, почему исключили ряд правил в игре и так далее. 

Что ж, обозначим ещё раз позицию Федерации килы.

Мы не реконструкторы и не музейные работники, сохраняющие в нетронутом виде ушедший в землю пласт времён, дабы показать "как это было". Задачи такой не стояло и не стоит. Мы - городская молодёжь, живущая в реальности постиндустриальной эпохи. Мы создаем из забытой традиционной русской забавы с мячом современный национальный ВИД СПОРТА, беря за основу её суть, принципы и дух. 

Каждой эпохе - свои традиции, "каждому оружию - своё время".

Неся аутентичные традиции в современность, "носители"-горожане частенько забывают, что традиции эти крестьян-земледельцев, живших в совершенно другом ритме труда и отдыха, и в других условиях быта. Поэтому в неизменённом виде они имеют очень мало шансов прижиться в обыденности современного жителя мегаполисов и стать такой же привычной частью его жизни, как интернет и смартфон.

Мы не делаем из традиций ходячий труп, воскрешаемый раз в год на потеху.

Судя по этнографическим источникам, в килу играли довольно редко - на крупные зимние праздники, для развлечения и отдыха от тяжелого труда, на свадьбы. Кила была забавой в самом прямом смысле этого слова. 
Мяч набивался натуральными материалами (шерстью, волосом, мхом), которые быстро портились и теряли свою упругость. А зачем ломать над этим голову, если к каждой масленице можно заново набивать мяч? Разорванную одежду латать, а полученные во время схватки травмы залечивать в течение оставшегося года до следующей встречи.

Сегодня, когда тяжёлый ручной труд заменён программированием станков, и 80% работы выполняется, сидя за компьютером - регулярные и систематические физические нагрузки стали необходимым слагаемым в формуле здорового образа жизни. Если бы мы играли строго по аутентичным правилам, без современной защитной экипировки, все бы уже давно ходили без зубов, ушей, со сломанными носами и ногами. И игра не получила бы такого развития, как есть сейчас, ввиду отсутствия нынешней динамики и зрелищности, чересчур высокого травматизма. И не выполнила бы одну из своих многочисленных задач - стать частью повседневной жизни современного человека. Чтобы любой, даже самый далёкий от русских традиций человек, так или иначе интересовался ими через зрелищный национальный вид спорта, в который трансформировалась забава, обретя современный облик и новую жизнь. Ведь только благодаря этому кила сможет раскрыть свою глубинную суть и выполнить свою миссию.

Мы не видим большого смысла в реконструкции не только из соображений безопасности. Традиция не заключается в том, чтобы по сей день ходить в лаптях, жить в срубе, есть деревянной ложкой щи из огородной капусты и пользоваться голубиной почтой. Это не актуально. 
Благодаря этнографическим экспедициям мы увидели одну отличительную черту деревенских жителей - они все очень практичны в вопросах быта. И мы уверены, знай наши предки о современных долговечных материалах, таких как холлофайбер, пластик, нервущиеся синтетические ткани и пр., они бы прекрасно их применяли и не говорили, что "предки таким не пользовались".

Главная идея заключается в том, что традиция должна быть живой, а не музейной. Тогда она имеет будущее. 

Да, иногда интересно посмотреть, "как оно было тогда", но гораздо важнее двигаться вперёд, а не закисать в ностальгических мечтах по временам, которые никто из нас даже не застал. Лучше оставим эту стезю реконструкторам. Традиция есть живая и неживая. Мы стремимся к первой, развивая и передавая старые устои с учетом современных реалий. 

«Традиция — это передача огня, а не поклонение пеплу» (с) Густав Малер.

Благодарим за внимание!