"А откуда у них такая крутая эмблема?"

22 апреля 2022

Наверняка об этом задумывался каждый, кто соприкасался с килой. За ответом на этот вопрос мы отправимся в мастерскую, где работает художник Максим Кулешов.

— Максим, к тебе обращается всё движение килы. Расскажи, пожалуйста, обо всём, что связано с этим уже легендарным логотипом.
— В конце октября 2014 года на меня вышел Дмитрий. Он был очень воодушевлён и увлечён возрождением старой русской игры, чем-то похожей на регби. Передо мной была поставлена задача создать логотип, который отражал бы суть игры и вдохновлял её сторонников. Логотип нужно было выполнить в двух вариантах: в виде лаконичного знака (для тиснения на мяче), и в виде хорошо проработанной иллюстрации (для принта на футболку). Я предложил создать собирательный мужской образ, в котором одновременно сочетался бы и крестьянин-хлебопашец и воин-защитник — этакие универсальные герои, которые с помощью народной игры и отдыхают после трудовых будней, и тренируют себя для ратных подвигов.
Мы решили, что для усиления мужественности наши герои будут играть с обнажёнными торсами, а для максимальной выразительности мы оденем их в традиционные штаны, онучи (обмотки на голень) и поршни (кожаная обувь). На тот момент Дмитрий очень радел именно за такой вид формы. С его т.з. онучи «собирали» ноги — превращали их в сжатую пружину, готовую в любой момент развернуться и «выстрелить» тело вперёд, к цели. И вместе с этим прекрасно защищали их от травм.
Во всей этой истории самое важное для меня кроется в самой сути того времени — в его духе. Это сейчас патриотизм стал мейнстримом, программой, спускаемой «сверху», обильно финансируемой государством. А 8 лет назад называть себя патриотом было не только не престижно, но даже как-то неловко. Собственная Родина и родная культура считались чем-то «недоделанным» по сравнению с Европой и Америкой. Мы как будто постоянно извинялись и оправдывались за то, что у нас другой путь, не похожий на путь всех остальных «передовых» стран. Живя с постоянным чувством неловкости и неуверенности, мы изо всех сил старались забыть весь опыт, накопленный предыдущими поколениями. Старались поскорее заместить его новым опытом европейских достижений и ценностей. Это была эпоха юристов, экономистов, чиновников и олигархов, рассматривающих свою Родину только как источник инвестиций, а не как живое существо, Мать-сыру землю, взрастившую и питающую сотни поколений русских людей.
Но, одновременно с этим всеобщим равнодушием накапливался и потенциал ответной благодарности и любви к своей земле. Поскольку проводников, желающих оформлять эту энергию в культурных, спортивных, научных и т.п. сферах почти не было, то вся мощь потенциала прорывалась в нашу реальность через очень малое количество энтузиастов, большинство из которых были самоучками. Такими проводниками нам с Дмитрием и посчастливилось быть. Я буквально горел от высокого напряжения энергий, проходящих через моё тело и душу. Именно это состояние и зафиксировано в художественных образах того времени. На мой взгляд именно этот импульс и включает ответный отклик в сердцах людей.
Сейчас мы находимся в другом статусе. За 8 лет мы возмужали и научились «долгому горению» — работать не только на первичном импульсе, но применять тактику и стратегию, грамотно распределять собственные ресурсы, постоянно поднимать уровень образования и развивать профессиональные навыки. Своей непреклонной волей, любовью к игре и полной самоотдачей Дмитрий отстоял право называться фронтменом этого движения. За 8 лет он очень много сделал для игры: организовывал турниры, унифицировал правила, собирал и вдохновлял ребят, выбивал деньги, финансирование. Всё это росло из чистого энтузиазма и любви к родной земле, из благодарности к своим предшественникам, из радости от игры и самой жизни. Образ, который мы создали, стал флагом, вокруг которого объединяются люди. И это самое главное.

Вернуться к новостям